Отель резко испортился, больше не рекомендую его
Были в этом отеле год назад с ребенком, см. мой прежний отзыв, в нем фото и разные организационные подробности. В этом году поехали с сыном и с моей мамой. Могу сказать кратко: не знаю, что там у них случилось, но отель больше никак не тянет на 4*. Контраст с прошлым годом - разительный.
ПЕРСОНАЛ вел себя по-хамски, несмотря на нашу вежливость и традиционные знаки внимания. На заселении отправили в тот номер, от которого, как мы позднее узнали, в тот же день до нас уже 2 человека отказались (3003) - мебель полусломанная, дверь шкафа не открыть вообще, скрипит и держится "на соплях", вся в щепках... холодильник не работает, сантехника не пойми какая, везде грязь и жуткий запах. Это несмотря на небольшой презент сотруднику на ресепшен и информацию о том, что мы уже были в этом отеле, стало быть, практически "постоянные гости" и можем рассчитывать на чуть большее внимание к себе (как повсюду практикуется). Переселили, с явным неудовольствием и после очень настойчивых требований, в 3103. Холодильник все равно не работал, мебель тоже старая, но мы уж решили плюнуть на это дело. Сейф работал - и ладно.
В номер нам поставили дополнительную кровать, но на троих эти номера малы, было очень тесно. Хотя по удобству расположения они достаточно неплохие, на мой взгляд.
СЕРВИС - просто нет слов. Уборка - за неделю 3 раза. Шампуни и прочее - через раз и не в полном комплекте... многие сталкивались с тем, что положенную бутылку воды ставили только после неоднократных просьб. Экономят на всем чем можно, короче.
ЕДА тоже стала хуже - хотя мы, честное слово, совершенно неприхотливы. В первый же день я ОТРАВИЛАСЬ, чего не было ни разу за все мои предыдущие поездки в Еги, включая и очень скромные отели 3*. Мои мама и ребенок тоже себя не лучшим образом чувствовали, но у них как-то легче прошло, а я реально лежала 2 дня пластом, т.е. доза была не слабая. Недостатка в еде нет, всего как бы много, но по-настоящему хорошо приготовленных блюд - еще надо поискать. Даже традиционные утренние египетские блинчики и омлеты - просто за гранью добра и зла, непропеченные, из невкусного теста. 1 раз выпендрились, подали крабов-креветок - так это просто отрава была, я уж не знаю, что там с ними сделали на кухне... Кусочки горячего - с выдачи и совсем крошечные, даже уже и меня это покоробило. Чай - уже заваренное непонятное пойло в бойлере! В прошлом году был хотя бы ядовитого цвета и вкуса Липтон в пакетах и кипяток. А сейчас - кипятка отдельно не предусмотрено, приходилось каждый раз его просить (мы купили чай в пакетиках в Карфуре и приносили с собой). Явный недостаток посуды, стаканов... не успеваешь стакан допить и на стол поставить - его уже выхватывают официанты. Вилки-ложки моют не идеально, мягко говоря.
Зато в ресторане появились сотрудники-женщины. Это новость для меня, никогда такого раньше не видела.
ПЛЯЖ. Погода была ужасная, особенно в первые дни, но мы все равно плавали, т.к. ездим в Еги исключительно ради моря. А вот чистые полотенца на пляже к вечеру (около 16 ч) были не всегда. Это уже вообще без комментариев! Приходишь, спустившись издалека к морю, а там - бац! - нету полотенца. С температурой воздуха +15 без полотенца совсем никак...
Я человек достаточно терпеливый, но вот кто реально достал, так это бич-бой, дежуривший на понтоне. Хам редкостный. Рекомендую ни по каким вопросам не связываться с ним, не спорить, не реагировать на крики и свистки, а спокойно делать то, что считаете нужным (в т.ч. и купаться при вывешенном красном флаге - задерживать не имеют права, что бы вам ни говорили на этот счет отельные гиды).
Аниматоры особо не приставали, и на том спасибо. По пляжу постоянно ходят местные девушки, предлагают массаж - бесплатные 5 минут и т.д. и т.п. - вежливых слов отказа не понимают, так что если вам это не интересно - говорите об этом в жесткой форме.
МОРЕ. Большим плюсом этого отеля остается риф, но повторю еще раз то, что писала в прошлом году: если вы плохо или неуверенно плаваете, находитесь в плохой физической форме, не владеете ластами, не любите маску-трубку - лучше туда не соваться, т.к. удовольствия от купания будет мало. Даже при сравнительно слабом ветре в этом районе (Рас Насрани) идет постоянное сильное течение вдоль берега, незаметное с поверхности воды. Мы достаточно насмотрелись на несчастных людей, которых било волнами и течением об понтон и лестницы. Мой сын несколько раз доставал с глубины потерянные такими незадачливыми купальщиками маски. Плюс постоянные термоклины (слои холоднющей воды, причем всего лишь в каком-нибудь метре от поверхности). Возможно, это особенность зимних месяцев, и летом там получше с этим - не знаю. В этом году вообще с погодой была жесть, очень холодно и ветрено (6-13 января). Лучшие кораллы и живность, имхо, - между понтонами Барона и Сенсатори. Вправо в сторону Мелии - поначалу ничего, а потом скучно и ОЧЕНЬ глубоко, еще раз предупреждаю всех!!! А подальше влево после Сенсатори - наоборот, очень мелко, я не люблю так плавать. Хотя сами кораллы и неплохи, но на такой глубине все время есть опасность их задеть, особенно при неспокойном море (если кто не знает, царапины и ссадины от кораллов - ощущение не из приятных). Будьте осторожны рядом с понтонами, лодки ходят и швартуются как попало, а одетый в сетку винт я видела лишь однажды (хотя в этом году лодок было меньше, вероятно из-за сильного ветра).
ШАТТЛ В НААМУ. В 12.00 от отеля по-прежнему ходит бесплатный шаттл до Наама-бей, надо записываться накануне в 17 часов (если в другое время - могут просто из вредности не разрешить поехать, таковы уж они). Будете записываться - настаивайте, чтобы сотрудник вписал ваше имя и номер комнаты в специальный лист, рекомендую еще и сфотографировать это для полной уверенности (я записалась, пришла на след. день, а там сидит другой сотрудник и говорит - ничего не знаю, вас в списке нет, пришлось ругаться). Хотя, если сильно повезет, можно и без записи проскочить в этот автобусик. Ездить этим шаттлом в Нааму мне было принципиально важно, т.к. традиционно ходим за покупками в Карфур и аптеку Эль-Эзаби. В один из дней получилось так, что шаттл просто не поехал никуда - приехали толпы итальянцев, и сотрудники занимались только ими. "Подождите 10 минут... еще 10... ой, извините, сегодня рейса не будет." Короче, все как в России и даже, пожалуй, хуже))
ТУРОПЕРАТОР. Мы летели с Анекс-туром (впервые с этим т/о), особого восторга не испытала. Отвратительный обратный трансфер был - Анекс, видимо, решил сэкономить на автобусах, поэтому нас забрали из отеля почти за 4 (!!!) часа до рейса и потом возили долго и упорно не только по Монтазе, но и по всему Набку (кто знает - поймет расстояния...), пока автобус не набился битком. Это притом, что реально от отеля до аэропорта максимум 10 минут ехать. Отельный гид Моатаз - всё как обычно, впаривал экскурсии. Быстро потерял к нам интерес, узнав, что мы приехали в основном ради дайвинга, который, естественно, собирались брать не у него))
ЭКСКУРСИИ. Съездили с мамой в монастырь св. Екатерины, покупали у Вовы Бороды, которого тут сильно рекламировали - но лично я рекомендовать его не буду. Общение оставило не лучшие впечатления, дал сначала неверную инфу по дням... да и экскурсия в итоге началась с большой накладки: время, проставленное в нашем билете, на 30 мин отличалось от времени, когда приехал автобус. 6.10 или 6.40 утра - разница весьма большая, пришлось в спешке собираться, нервничать и потом еще выслушивать от гида. Сама экскурсия моих ожиданий не оправдала - убедилась окончательно, что я в Еги по экскурсиям не ездок, дорога очень долгая и тяжелая, водители страшно гоняют, в монастыре все бегом (хотя сам монастырь - потрясающий, это правда), зато потом убили кучу времени на "шопинг в Дахабе" - это у них называется "государственный торговый центр", организованно привозят туристов целыми автобусами и всучивают масло, папирусы и прочую хрень... мы просто сидели и ждали, пока все затоварятся. Обед в Дахабе, входивший в стоимость экскурсии, тоже оказался так себе, особо на него не рассчитывайте. Кресла в автобусе полусломанные, без подголовников. В общем, своей стоимости в 40$ на человека экскурсия, я считаю, никак не заслуживает. Если и поеду туда еще, то только в варианте "Гора Моисея+монастырь", т.е. исключительно как паломник.
РЕЗЮМИРУЮ: больше в этот отель я не поеду. Рас Насрани - отличный сайт, в т.ч. для снорклинга, но хорошие рифы есть и в других местах.
Если еще чего-нибудь вспомню, напишу. Если у вас есть вопросы - пишите в комментарии, с удовольствием отвечу.
Всем удачи и комфортного отдыха!
Наталья
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (4)
Вообще мне кажется странным,что в отзывах всё чаще стали описывать экскурсии,ну написали бы пару слов и хватит)))Это я не конкретно про ваш отзыв!)
Тут ведь люди хотят узнать интересную инфу об отеле,а не всю подноготную вашего отдыха!Даже про обратный трансфер написали в подробностях...это ведь самое главное,именно это всем и интересно)))