за последние 30 дней
Новогодние каникулы в "Конкорде"
Отзыв об «Конкорде» начну с фразы отельного гида ТУИ, прозвучавшей во время трансфера из аэропорта в отель: «Тем, что вы выбрали этот отель, вы уже заслужили отдых без забот и бытовых проблем. Главное теперь для вас – хорошо отдыхать, а позаботиться обо всем остальном, это наша обязанность». Вывод после завершения двухнедельного новогоднего отпуска: в принципе, он не соврал.
Теперь по порядку. Перелет – авиакомпания «Ямал». Стюардессы попались хабалки. Кресла поставлены настолько тесно, что человек среднего роста летит пять с лишним часов в полустоячем положении. Если впереди сидящий откинет кресло – вообще караул! Люди, не летайте чартерами «Ямала»! Хотя, конечно, кто нас спросит, если авиаперевозчик уже заложен в составе турпакета. Из позитива – кормежка приемлемая.
В отношении заселения, приходилось слышать, что русских расселяют где-то вдоль дороги, и не в лучших номерах. Вероятно, следует позаботиться о своем комфорте заранее. Горячо рекомендую, и не впервые, сервис данного сайта «Связь с отелем». Он реально работает. При оплаченном номере «стандарт с видом на сад», за пару недель до вылета мы поделились с администрацией отеля нашим скромным желанием проживать в шаговой близости от моря, и в корпусе с видом на главный бассейн и остров Тиран. Без всяких доплат, шоколадок и т.д., получили номер 5213, по нашей оценке, один из лучших по расположению: все рядом, и море, и весь общепит, и главный бассейн, и СПА, но в то же время чуть-чуть в стороне от циркуляции толп народа.
По сути, территория четко разделяется на два кластера: от моря до главного здания, где, собственно, и проходит вся дневная и ночная жизнь, и «спальный район» от въездных ворот до ресепшн. Вот там бы жить не хотелось, из всех благ цивилизации там замечены были только детский клуб и небольшой подогреваемый бассейн. В систему отеля входит еще «филиал» на второй линии – «Конкорд Спорт», один раз побывали там, нам показалось все совсем печально. Впрочем, территория везде ухоженная, зеленая, чисто и пристойно. Причем, весь уход за растениями, поливка, уборка мусора, в отличие от многих других отелей, делается поздно ночью, когда туристы спят. Днем сгорбленную фигуру небритого садовника практически не увидишь. Слегка напрягают ежедневные грандиозные «газовые атаки» на комариков и мух, это шумно и страшновато на первый взгляд. Но ведь для нас же все это и делается.
Оснащение номера стандартное: ТВ-плазма, четыре русских канала и масса арабских, мини-бар (пустой), сейф (у нас работал безупречно), достаточное количество шкафчиков-полочек-тумбочек, чтобы вещи не валялись где попало, удобная 2,5-спальная кровать, достаточное количество бра и торшерчиков, чтобы создать тот режим освещения, который нужен. В ванной – приличный для Египта фен, душевая кабина, из которой ничего не выплескивалось. Горячая вода в любое время суток, причем реально горячая, а не теплая. Уборка довольно приличная, хотя и не идеальная, при желании пыль разыскать было можно. Как, безусловно. Можно при желании разыскать отдельные точки, требующие косметического ремонта, как в номере, так и в отеле в целом – но не за «ловлей блох» ехали, в самом-то деле; до тех пор, пока все это не мешает отдыху, оно, на наш взгляд, несущественно. Полотенца меняли ежедневно, белье – по запросу (надо оставлять на постели специальную карточку), гели-шампуни и прочие банные мелочи – оставляли даже больше, чем нужно. И это при том, что чаевых, кроме первых двух дней, не оставляли, ибо обиделись, что за наш доллар нам не накрутили лебедей.
Питание, бары. На наш взгляд, на любой вкус. Не хотим сказать, что те, кто в этом смысле жалуются, неисправимые придиры, каждый имеет право на мнение. Но нас все устроило на 100%. Пожалуй, такого разнообразия и качества еды не встречали ни в одной из бюджетных египетских и турецких «пятерок». Мяса – достаточно в разных видах и в разном ассортименте, овощи, морепродукты присутствуют, с рыбой чуть скромнее, десерты – глаза разбегаются. Все вкусное и свежее.
Шеф-повар Денис – просто волшебник. Ежедневно успевает общаться с клиентами в обеденном зале, причем позитивным настроением заряжает даже простое общение с ним. Но это для нас общение, а для него работа, и из каждой беседы он обязательно извлекает какую-то информацию, и, что важно, немедленно учитывает ее!
Ну, а мы один раз покапризничали, захотелось нам на рождество «русского оливье», и индивидуально приготовленные салаты уже ждали нас на ужине. Далеко не везде на это пойдут, ведь сегодня попросил один, а завтра все пойдут с персональными пожеланиями. Респект Денису, это просто звезда отеля!
Очередей за едой практически нет, иногда возникают только к грилю на ужине, да к повару, занимающемуся приготовлением омлетов и яичницы на завтраке, но быстро рассасываются. Чего не скажешь об очередях к кофе-машинам. Всего две кофе-машины на 300-400 человек почти одновременно желающих кофе/чая – очень мало, стоять приходится минут по 10. Мелочь, а неприятно, хотя кофе относительно годный. Свежевыжатый сок – только апельсиновый, 2 доллара. Вкусный сок гуавы и манго, он точно из пакетов, из кулера – дыня, яблоко, ананас и апельсин, эти так себе. Фрукты – обычно дыня, гуава, бананы, апельсины и мандарины вообще целый день в свободном доступе, инжир, финики, консервированные ананасы и абрикосы, иногда киви…
На баре у главного бассейна очень позитивный повар Али в обеденные часы готовит ужасно вкусные шаурму, гамбургеры, картошку фри и прочий фастфуд. Вредная пища, а удержаться невозможно!
В итальянском ресторане ели один раз, паста и пицца не впечатлили, а остальной ассортимент там скромнее, чем в главном. Есть еще точка прямо у пляжа, под баром в виде корабля, но мы там так и не побывали. Мороженое в баре на пляже – только для пляжа, в ресторане мы бы такое не взяли.
Алкоголь – как везде в Египте. Для того чтобы почувствовать какой-то эффект, выпить нужно очень много, а это сложно, потому что на вкус он довольно противен. Ром нам показался наиболее приемлемым по качеству. Но лучше запасайтесь в дьюти-фри. Или закупайтесь в дьютике в Сохо (метров 500 налево сразу от входа в отель). Здесь тоже есть своя фишка: в течение двух дней с момента прилета вы в своем праве, берите там когда и сколько хотите. Когда прошли два законных дня, лучше всего идти в дьютик поздно-поздно вечером, сразу смотреть: сидит ли у дверей толстый дядька-таможенник. Если да, разворачиваемся и уходим – не продадут. Если нет, платим сверху 3-5 долларов, и берем алкоголь, вам его продадут, если не затариваться ящиками, а скромно взять 2-3 емкости.
Анимация и Guest Relation. Аниматоры добротно и качественно делают свою работу. Все время есть какие-то «активитиз», вечерние шоу смотрятся замечательно (желательно, конечно, чтобы они длились подольше, полчаса – маловато), костюмы великолепные. Однако, не более того. Возможно, мы сами в этом виноваты, но создалось впечатление, что аниматоры не «зажигают», а просто выполняют свои обязанности. Хотя и это уже немало.
Кстати, небольшая рекомендация: для того чтобы увидеть пресловутое вечернее шоу, придется либо прийти на ужин минут за 10-15 до начала, и заранее занять места на открытой веранде, либо договориться с официантами о резервации столика (не всегда легко, и одним долларом точно не отделаться, так как официально резервации столиков нет). В противном случае, во время шоу придется искать себе «стоячее место», что иногда тоже затруднительно.
На Guest Relation располагается добрая фея для русскоязычных туристов по имени Катерина. Не зарастает к ней народная тропа, постоянно вопросы, просьбы, пожелания. Наши обращения на Guest Relation всегда имели на 100% положительный результат, причем с ее стороны чувствовался не просто формальный отклик, а искренняя забота. С остальными девушками на GR, их там вроде бы еще есть двое, общаться не довелось.
Обслуживание. Вот здесь с полным правом можем адресовать к первым строчкам своего отзыва. Иногда трудно понять возмущение наших соотечественников из серии: «Сижу уже 10 минут, и не могу дождаться своего напитка». Как бы надо же, наверно, понимать, что рядом еще несколько десятков таких же «кукушкиных детей» с широко открытыми клювиками тоже чего-то хотят и ждут, а рук у официантов и барменов всего по две. Если бы они ленились, то тогда – да, вот им наше «фу», так нет же, они бегают, как ужаленные. Всегда с улыбкой, всегда поздороваются, пожелают доброго дня, спросят, все ли хорошо (в пределах своих скромных знаний русского). Что забавно, чаевые на степень усердия обслуги особого влияния не оказывают, на наш взгляд, они и так стараются на пределе. Причем чаевые берут как-то стеснительно, возможно, администрацией они не приветствуются. Глупых шуток, на которые частенько горазд обслуживающий персонал в других отелях, себе не позволяют. Конечно, без паршивой овцы не обходится: например, официанты, работавшие на баре у главного бассейна 4.01, были просто ужасны: ленивые, нерасторопные, хамоватые (относится только к официантам, бармены и повар – молодцы!). Но это, считаем, детали, человеческий фактор, хотя минус полбалла за сервис, это исключительно на их счету. Резюме: обслуживающий персонал усердный, позитивный, вышколенный.
Погода и море. Море было +23 – 24 С, воздух днем: первую неделю около 28-30 С, вторую неделю пришел какой-то циклон, выше 22 С уже не было. На вечер в любом случае не лишней будет какая-то теплая накидка или легкая ветровка.
Вход в море, как и почти везде в Египте, с понтона, места на нем маловато. У отеля есть второй понтон, но там не безопасно, там катают на бананах, таблетках и т.д. Войти в море с берега проблематично, много камней и мертвых кораллов. Риф красивый, рыб довольно много.
Доступность лежаков на пляже зависит от количества народа, прибывшего из «Конкорд Спорт», для «фронтовских» их достаточно, но мы обычно с утра смотрели с балкона: если по направлению к пляжу движется «демонстрация» с голубыми браслетами (у «Фронта» - зеленые), то надо идти, занимать лежаки. Иначе останутся только в самых дальних рядах. А часов в 10-11 утра можно и вообще никаких не найти, у нас так было.
На пляже относительно чисто, хотя отдыхающие самозабвенно мусорят, «Чебурашек», которые пристают с экскурсиями, массажом и т.п., не очень много, и они какие-то скромные, по сравнению с другими отелями, т.е., слово «нет» понимают и воспринимают.
В баре лобби и на ужине можно заказать кальян за 4 - 5 долларов, не ах, но вполне годный.
В СПА – турецкая баня, сауна, джакузи и крытый бассейн бесплатно. Массаж от 30 до 70 долларов, обычный пляжный массаж, ничего особенного.
Контингент отдыхающих: на новогодние праздники было примерно 25%: русских, 30% - Украина / Беларусь, 20 % - арабы (дети у них действительно немного невоспитанные), остальные 25% - со всего мира.
Вай-фай только в лобби, причем интернет очень медленный. Почту посмотреть можно, скайп по вечерам, когда все сидят в сети, уже тянет весьма условно. В номерах можно «поймать» какие-то чужие сети, но это уж как повезет. Есть вариант пойти в Сохо, там прямо на улице довольно много открытых сетей, но тоже разного качества.
На экскурсиях уже в Египте практически везде были, поэтому чисто для разнообразия брали только Цветной Каньон / Голубая Лагуна, за 45 долларов / чел. (тоже уже бывали, но просто не хотелось все 2 недели проводить в отеле). Рекомендуем, экскурсия не утомительная, разнообразная.
Общее резюме по отелю: на наш взгляд, один из лучших отелей Египта в своей бюджетной ценовой категории. По мере возможности, хотелось бы вернуться туда еще. Спасибо администрации и персоналу отеля за приятные и комфортные новогодние каникулы!
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (12)
Прежде всего я хотел бы лично поблагодарить Вас за то, что потратили время и поделились своими впечатлениями об отдыхе в Concorde El Salam hotel Sharm El Sheikh. Я очень рад был узнать, что вы хорошо провели время. Огромное спасибо за такой развернутый отзыв о нашем отеле. Я бы хотел отметить, что пластиковые стаканчики в баре на пляже используются из соображений безопасности, а главный бассейн Инфинити не может быть подогрет, как вы верно отметили, из-за его конструкции. Однако на территории отеля Фронт имеется еще 3 подогреваемых бассейна, а также один подогреваемый бассейн с водными горками на территории отеля Спорт. Благодарю за поддержку и надеюсь увидеть Вас снова в самом ближайшем будущем.
С уважением,
Усама Альфред
Заместитель генерального директора