за последние 30 дней
Tia Heights – отель контрастов или как тест «пессимист или оптимист – кто вы».
Я постарался максимально объективно оценить этот отель, сравнивая его с другими отелями Египта, где отдыхал – Лилу Ленд (Хургада) и Шаратон (Шарм), «выключив» воспоминания об Индии (вот где действительно грязно и нечего есть, хотя и чудесно) и Турции.
Это сделать непросто! Там вы столкнетесь и с радушием и с невнимательностью персонала, и «неубранностью» и комфортом.
Субъективно я отдохнул «на пять», недостатки отеля никак не повлияли на моё восприятие. Но объективно там есть недостатки, которые и повлияли на мою оценку отеля.
Да и все мы разные и понятное дело, что для кого-то сверхважно (например, судя по отзывам, размер стаканчика для пива и его недолив многих сильно расстраивает), то для других вообще фиолетово.
А уж шумиха в отзывах вокруг столовой меня вообще поражает! Такое чувство что туристы в Тиа только и едут, что отъедаться в подготовке к чемпионату по сумо (и судя по порциям, какие себе там наваливают, мои догадки недалеки от истины).
Ниже прокомментирую наиболее частые упреки.
ПОЧЕМУ В ТИА. Выбирая «пляжный» отдых на сентябрь у нас был ряд пожеланий – хороший пляж, наличие подводного мира, виндсерфинг, аквапарк, короткий перелет, «всё включено», желательно до 100 тыс.рублей., т.е. сочетание «детского» и активного отдыха. Все сошлось на Египет, Макади, Tia Heights.
ПИТАНИЕ.
Начитавшись отрицательных отзывов, ждал худшего. Но всё не так плохо.
Посуда. Да, работники столовой несколько нерасторопны, несколько раз приходилось ждать тарелки (раза 3-5 из около 40 приемов пищи), глубокие тарелки почаще.
Посуду протирают не до блеска, это минус – учел в оценке.
«Убранность» столов. В этой «проблеме» я вижу больше нетерпеливость и лень наших туристов. Чистые с приборами столы были ВСЕГДА! НО! Просто все они были «вдалеке» от раздачи, а многим нашим туристам лень идти лишних 10-20 метров (надо же расположиться как можно ближе к источнику пищи!).
Ассортимент. Не буду перечислять, просто распишу свой обычный рацион.
7.00 первый завтрак (после пробежки – «завтрак ещё надо заработать») - омлет, два яйца вкрутую, помидор, булка с творогом, кофе.
9.30 второй завтрак - йогурт (очень вкусный) с кусочками дыни (ел как фондю, окуная в черный мед, потом в йогурт), две булки выпечки, кофе.
Кстати выпечка там отличная, надо ставить за это 2 за питание – враг фигуры, оторваться невозможно!
Можно блинчики и пончики (очень вкусные)!
13.00 и 19.00 обед и ужин – рыба из детского меню очень понравилась или куриные грудки – это было практически всегда. Когда появлялась, брал говядину, раза 3 - 4 была баранина, даже крабов давали раза 3. С гарниром проблем естественно не было – чаще всего брал рис. С овощами проблем нет. На десерт брал чай со сладостями. Из фруктов практически всегда фруктовый салат, финики и гранаты, через раз яблоки, бананы, иногда груши. Не густо. Но по моему опыту в Египте с фруктами вообще не айс.
Напитки. Тут ничего сказать не могу – брал воду, только иногда спрайт или пепси.
Вода – это беда (но думаю не только этого отеля). Расстройство желудка именно из-за воды (да, да, даже в бутылках) – проверенно экспериментальным путем.
Очереди. За блюдом дня очередь обычно 3 – 5 человек, но это обычное дело для большинства отелей всего мира. Да, были очереди и по 10 – 15 человек но, во-первых, только 4 – 6 раз и во-вторых наплывами (т.е. возьмите пока чай, сладости или овощи, за это время очередь более-менее рассосется).
СЕРВИС.
Тут как ни в чем другом сказывается название моего отзыва – очень много приветливых и услужливых сотрудников и в то же время попадаются мягко говоря «невнимательные». И потом персонал очень «зеркалируют» - большинство приветливы с теми, кто сам приветлив. Будьте добрее и получите то же в ответ. Не заискивайте, а проявляйте простую доброжелательность!
УБОРКА.
Территорию убирают нерасторопно даже для Египта. Не так всё ужасно как пишут, но что есть, то есть. А может это я, начитавшись отрицательных отзывов, невольно включил в себе строгого ревизорро.
И окна в основном здании – такое чувство, что их не моют из принципиальных соображений!
АРАБЫ.
Мне понравились эти пухленькие человечки (арабские туристы, как правило, пухленькие и невысокого роста). Большинство из них доброжелательны и застенчивы!
Да, застенчивы, я знаю, т.к. я не скуп на комплименты незнакомым людям (например, похвалить за умение стоять на доске или красиво плавать). Видели бы вы как по-детски стеснительно и светло улыбаясь они реагировали на мои комплименты!
А учитывая поведение многих наших туристов, они и ОЧЕНЬ терпимы!
Да, попадаются и среди них неприятные типы, но их абсолютное меньшинство!
Просто освободитесь от своего стариковски-ворчливого негатива к незнакомому и взгляните на незнакомое с доброжелательным любопытством (это, кстати, касается всего, а не только отношение к другим народам).
НОМЕР.
Номер (наш был 5118) понравился, всё работало, большой, чистый. Очень понравилось центральное кондиционирование. Холодит хорошо, но без сквозняков как от обычных кондеев!
Убирали хорошо (наверно 1$ в день повлиял), приветливый уборщик, когда нас видел, как родным радовался! Как убирают без чаевых не знаю, везде и всегда оставляли (даже в подмосковной «Галерее»).
АКВАПАРК.
Хороший аквапарк. Мой сын остался в восторге и его оценка главная – отель «с горками» выбирали именно из-за него (сам бы я лучше в Дахаб – там серф круче, но искали компромисс интересов всех).
Про ватрушки! Были отзывы про «наглых арабов» отнимающих ватрушки! Елки-палки, соотечественники! Это наша леность подумать и негилизм к правилам!
Присмотритесь, поймите, а потом уже делайте выводы! Там, в аквапарке порядок – скатился, отдай ватрушку следующему, ожидающему в очереди внизу. Не другу, не любимой дитятке, не сам беги с ней дальше, а именно следующему в очереди! Да, из-за языкового барьера разобраться бывает сложно, да и где сама эта очередь (никто не стоит рядком), но надо стараться понять, а не вводить свои правила «катаюсь сколько хочу, отдаю кому хочу!» и злиться что другие (почему бы это!) не следуют им.
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ.
ФИТНЕС. Там хороший спортзал, по оснащению на уровне московского фитнес-центра бизнес и даже с замахом на премиум класса. Я захаживал туда несколько раз перед ужином в те дни, когда на море не было ветра (т.к. на первом месте у меня был серф).
Разбит зал на 3 зоны – кардио, тренажеры, свободные веса. Понравился тренажер «дуга» на пресс – здорово забивает! Жаль в Москве таких вообще не видел!
Для «тяжей» - базу там не поделаете, нет ни олимпийской штанги, ни рамы, но есть гантели до 100lb.
И ещё, зал – это наверно самое чистое место в отеле.
ВИНДСЕРФИНГ. Всем советую, особенно детям (тем более для осанки очень полезно)! Научится легко, например, мой 6-летний сын уже неплохо рассекал под конец (в этом году впервые встал на доску).
Осталось ещё много незатронутых моментов, но я и так уже «войну и Мир» накатал!
В общем, в копилке моей памяти остались восторг от часов, проведенных на доске в открытом море с волнами больше метра и сильным ветром и восхищение красотой подводного мира Красного моря.
Что останется в вашей памяти – грязный пол как-то увиденный в столовой или красивый пустынный закат, зависит только от вас!
Всем отличного отдыха!
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (16)
Во время утренней пробежки "посетил" другие отели Макади - резкого резонанса не ощутил.
Хотя есть и исключения - соседний справа отель Макдак Бей, там очень чисто и красиво - советую прогуляться туда хотя бы для красивых фоток!
Я расписывал свой отдых и наверно некую мою отстраненность, чтобы читатель мог "примерить на себя" мой подход и понял подходит это ему или нет.
По "ленивому" отдыху согласен с вами - Тиа не самый лучший для этого отель.
Нам повезло (или им) не столкнуться с ними.
Вообще, я считаю нам во многом повезло в Тиа, например с номером. Судя по отзывам, номера там попадаются ужасные. Могу посоветовать только одно - проситесь в 5-ый корпус (Аква) - у нас не было насекомых, всё работало.
А с хамством английских пенсионеров лично сталкивался в Шаратоне.
При этом осмелюсь посоветовать постараться дать максимально объективные оценки.
Отзывы с оценками 1/1/1 или 2/2/2 с истеричными нотками в тексте вызывают мало доверия у здравомыслящих людей.
При оценке всё таки учитывать "репрезентативность выборки" т.е. избегать заключений типа "из сотни арабов мне одим вроде нахамил, значит все они козлы, однозачно!"
Не применять эмоциональных "чудовищно-помоешно" - большинство читателей все же верят спокойно-аргументированным утверждениям, хотя хватает и тех, конечно, кто подвержен подхватывать истерию и панику (но вы же предпочитаете общаться со спокойными, разумными людми, верно?)
А вообще более загружен отель в дни каникул, так что во "внеканикульное" время отель почище и в столовой посвободнее.