за последние 30 дней
Дата: 30.08-13.09.2008 Город отправления: Москва...
Дата: 30.08-13.09.2008
Город отправления: Москва
Туроператор: Coral Travel / Odeon
Авиакомпания: Аэрофлот-Дон (ИЛ-86)
Кол-во человек: 3 (2 взрослых + ребенок: 1 год 4 мес. – infant)
Вылет осуществлялся авиакомпанией Аэрофлот-Дон в 8:20 мск из Шереметьево-1 Терминал С. Регистрация была произведена вовремя и без задержек, однако по факту вылет состоялся в 8:50. Стоит отметь, что в билете на ребенка стояла бесплатная норма багажа 0 кг, хотя по всем международным правилам авиаперевозок для детей в возрасте 0-2 лет предоставляется 10 кг. На официальном сайте авиакомпании Аэрофлот-Дон в правилах авиаперевозок также была указана норма багажа 10 кг. Для урегулирования данного вопроса были совершены звонки в Coral Travel, Представительство авиакомпании в Москве, Центральную информационно-справочную службу в г. Ростов-на-Дону и Центральную единую службу Аэрофлота. После безрезультатных попыток найти правду мы решили не искушать судьбу и подчинились цифрам, указанным в билетах, для чего пришлось пересмотреть состав багажа в сторону уменьшения. Этот факт существенно испортил настроение в начале отдыха.
Полет совершался на ИЛ-86 с вместимостью 350 чел, который был полностью забит. Позже представители туроператора признавали, что в этом году в бархатный сезон, т.е. сентябрь, в Бодрум резко возрос поток туристов из России, и до конца месяца практически все отели уже стояли в стоп-листе.
Несколько слов о самом Бодруме. Данный курорт работает с потоком из России 6 лет в отличие от Анталии, которая активно принимает русских туристов на протяжении 15 последних лет. Отсюда вытекают некоторые специфические детали. Во-первых, в пригородах Бодрума подавляющее большинство отдыхающих – это иностранцы, поэтому на русском языке умеют разговаривать далеко не все турки. Club Flipper находится в местечке Ялыковак, где преимущественно отдыхают французы. Во-вторых, доллары и евро находятся не в таком свободном обращении, как это принято в Анталии, поэтому основной валютой для оплаты используется турецкая лира. В Бодруме исторически сезон открывается позже и закрывается раньше, чем в Анталии. Эгейское море в Турции считается самым чистым, самым холодным и самым соленым. Климат является наиболее благоприятным: если в Анталии влажность воздуха обычно составляет 80-90%, то в Бодруме – 10-15%.
Итак. Путь от аэропорта до отеля занял 1 час 40 минут. Расстояние до отеля составляет 45 км, но нам «повезло» и в Flipper нас завезли последними. Затем нам пришлось идти пешком в горку 200-300 м по жаре и с чемоданами в руках, т.к. автобус до Reception не ездит по причине узкой дороги (об этом уже говорилось в других отзывах). Заселение в номер пришлось ожидать 2 часа, т.к. комнаты еще не были готовы, из-за этого мы благополучно не успели на обед.
По поводу заселения. Во многих отзывах ранее указывалось, что русских не селях в бунгало, но это не так. В наш заезд приехало порядка 15 человек: кого-то поселили в главный корпус в обычный номер, кому-то достался номер с евро-ремонтом и джакузи, кого-то поселили в полноценные апартаменты (2 комнаты, одна из которых является полноценной кухней, укомплектованной посудой, чайником, тостером и т.д.), кому-то досталось 1-комнатное бунгало с хорошим ремонтом и т.д. Распределением комнат занимался Reception, по какому алгоритму и принципу – сложно сказать.
Нас заселили в 1-комнатное бунгало, что полностью нас устраивало. В номере отсутствовал сейф, что является довольно-таки распространенным явлением в отеле. Всегда есть возможность воспользоваться бесплатным сейфом на главном Reception, но постояльцы нас заверили, что этот отель не славится воровством, поэтому можно спокойно оставлять ценные вещи в комнате.
На территории отеля располагается супермаркет с вполне демократическими ценами, но выбор здесь ограничен. К примеру, для детей в нем не продается песочный набор (что является странным для отеля, где 80% постояльцев – это семьи с маленькими детьми в возрасте до 5 лет), поэтому за ним Вам придется ехать в Ялыковак.
В отеле действует система Full Board + (FB+), при которой Вам выдаются так называемые талоны на напитки. На отдыхающего выдаются талоны из расчета 4 шт. на каждый день пребывания: 2 на обед и 2 на ужин. За завтракам они не действуют. Итак, на один талон можно взять один напиток: вода, кола, фанта, спрайт, сок, nestea, пиво Efes, вино, водка Raki. Все напитки подаются в ресторане, на вынос можно взять только бутылку воды (за 1 талон – 0.5 л, за 2 талона – 1.5 л). Вы можете сами подойти к барной стойке и взять нужный напиток, либо сделать заказ через официанта в зале. У барной стойки отчетливо видно, что все напитки наливают из банок и бутылок, т.е. здесь нет проблемы разбавления пива и вина, чем так славится Турция. Кстати, качество вина вполне достойное. Для тех, кто хочет упиться, конечно лучше ехать в отель, где all inc. Нас данная особенность Flipperа совершенно не смущала, более того – около 1/3 талонов осталась неиспользованной.
Качество еды для отеля 4* вызывает уважение. Главная особенность: во-первых, есть диетический стол и многие блюда не изобилуют острыми приправами, что прекрасно подходит для питания детей; во-вторых, всегда есть 2-3 блюда с мясом, что становится все большей и большей редкостью с приходом соевых котлет и колбас. Единственная оговорка: не впечатлила рыба, но это на любителя.
На весь ресторан приходится 4 детских стульчика, поэтому если у Вас маленький ребенок, то нужно приходить к началу ужина. К тому же у обслуживающего персонала есть такая особенность, как оставлять их грязными на обед после завтрака. Постоянно приходилось им напоминать об их обязанностях.
Анимацию в отеле можно классифицировать как пассивную, что я расцениваю как огромный плюс. Т.е. к тебе не пристают на пляже по 2 раза в день с предложением поиграть в дартс или прокатиться на банане. Дискотека проходит в закрытом помещении с плотно закрывающейся дверью, поэтому не доставляет каких-либо неудобств.
Пляж вызывает восхищение. Во-первых, их количество: песчаный (детский), мелко-галечный (в воде средние камни) и платформа (голубой флаг). Во-вторых, протяженность пляжной линии многократно превышает ближайших соседей. На детском пляже вода тоже достаточно чистая, а также в ветреную погоду волн фактически нет. Одна из его достопримечательностей - это подкармливание хлебом многочисленной стаи рыб, чем ежедневно занимаются отдыхающие с пирса. Необходимости занимать лежаки в 7 утра не было, до 9 часов всегда можно было без проблем найти место. Возможно, это особенности бархатного сезона, когда многие постояльцы уже разъехались.
Обратный путь в аэропорт занял 50 минут, т.к. выезд из нашего отеля составил 19 человек и автобус заехал в Club Flipper последним. Вылет в 11:40 был опять задержан, на этот раз на 50 мин из-за опоздания прибытия самолета из Москвы. Самолет стоял рядом с терминалом и на посадку нас просто отправили пешком по взлетной полосе. Да, такое может быть только с русскими! Летели 3:10 часа, вместо заявленных 2:50.
Несколько слов о работе аэропорта Бодрум. Прилет. Нам пришлось 1 час отстоять в очередях за визой и на паспортном контроле. Также пограничники заставили оплатить визу за годовалого ребенка. У людей потерялся багаж, который нашелся спустя пару часов. Вылет. На входе в аэропорт стояла очередь из 200-250 чел., даже иностранцы нервничали и вели себя неадекватно, вплоть до рукоприкладства. И не удивительно – работал 1 вход из 4-х. Аналогичная ситуация при личном досмотре. О-о-очень медленно проходила регистрация на рейс. При выдаче посадочных талонов сотрудники буквально их выписывали, т.е. в аэропорте нет автоматизированной системы оформления посадочных талонов. Пассажиры 1-го класса на наш рейс вынуждены были стоять в общей очереди, пока не вмешался администратор. Вывод. Логистика аэропорта серьезно страдает, её просто необходимо существенно пересматривать в условиях ежегодного увеличения пассажиропотока в Бодрум.
Надеюсь, из этого отзыва Вы почерпнете для себя полезную информацию о Club Flipper, что даст возможность быть готовыми к сложностям, с которыми Вы можете столкнуться при поездке.