за последние 30 дней
Большое отельное ревью
Ни разу не был в Турции, было интересно понять, отчего она пользуется такой большой популярностью среди наших соотечественников. До этого большая часть вояжей происходила в США и Европу, где все что хотелось было на любой вкус и кошелек. Один минус – чаще всего надо летать через Москву, делать стыковки, с маленьким ребенком хотелось это минимизировать. Поэтому в пользу турецкого вояжа было и то, что из нашего города были регулярные прямые рейсы в Анталию, маленький ребенок жаждал моря, а у родителей был отпуск. Особых критериев к выбору отеля по - большому счету было 2 или 3:
чтобы относительно спокойно было, красиво и море хорошее. После беглого изучения флоры и рельефа средиземноморского побережья Турции захотелся Кемер. Далее в ход пошел Интернет и сайт топхотел.
Выбрал по рейтингу первые 10-15 отелей данной области, пробежался по картинкам и отзывам, KP показался хорошим вариантом. Сильно понравилась гряда гор, величаво поднимающаяся на заднем фоне панорамы отеля. В турагенстве также порекомендовали этот отель, помогли быстро оформить тур. Далее эта тема пропала с горизонта до самого улета, голова погрузилась в рабочие будни и вышла из них только при вечернем сборе чемодана.
5 часовой полет, пограничный контроль, трансфер до отеля прошли крайне быстро и ненапряжно и в холл отеля я вкатывал чемодан с оптимистичной мыслью «как хорошо все идет». Стоило мне только сфокусироваться на этом, как тут же все пошло не очень хорошо! Мы бронировали номер Элит, он и дороже, и просторнее и располагается в новом тихом корпусе. Но девушка на ресепшене с улыбкой и уверенными движениями выписала нам номер в старый и уже мальчик – носильщик схватил наш чемодан и был готов умчаться прочь в не том направлении, за которое мы платили. Я задал резонный вопрос, отчего так происходит, на что девушка вежливо и приветливо ответила, что мол я вижу у вас в ваучере номер Элит, но у нас в системе старый номер, стало быть идите в старый. Если бы я не спохватился – вероятно никто бы не стал разбираться или давать мне понять, что что – то не так с нашим бронированием. Раз у нас так, значит и вас так будет. Но тут на нашу удачу проходил представитель туроператора и смог относительно быстро решить этот вопрос, объяснив что что –то пошло не так, но все будет хорошо. Через полчаса все и правда стало хорошо, поэтому решили сильно не зацикливаться на этом – накладки бывают у всех.
Номер: стандартный номер был совсем неплох. Достаточно просторный, с неплохим ремонтом, с двумя большими кроватями (позже еще принесли диванчик для дочери). Есть выход на балкон, где делать особо нечего ввиду сильной жары, но можно живописно развесить предметы плавательного гардероба и полотенца. Очень выручал кондиционер, правда управлять им можно было весьма ограниченно – только вкл/выкл и интенсивность обдува. Температура была жестко фиксирована на +24, но и этого было достаточно. Если кондиционер не работал, то уже через час в номере было проблематично находиться – душно и жарко. Уборка номера была классически неважной, как уже многие упоминали тут. Горничная забегала, быстро – быстро что – то делала, меняла полотенца, иногда постель, выносила мусор и так же стремительно исчезала. Финансовое стимулирование работника тоже никакого улучшения не привнесло. Пылесосение, протирка пыли, чистка сантехники вероятно были опциональными и применялись раза два за наш 10 дневный период пребывания по прямой просьбе. Не то, чтобы сильно нас напрягало – мы старались вести быт аккуратно, но определенно в этом направлении администрации отеля надо поработать.
Телевизор исправно показывает, есть пакет русских каналов (Первый канал, Россия 1, 24, Евроньюс, ТНТ). При желании полежать, потупить в него можно.
Питание: питание стабильно колебалось между вкусным и очень вкусным. Выбор блюд был очень достойным, равно как и качество их изготовления. На удивление все оказалось практически таким же, как привыкли кушать дома, без каких – то специфических специй. Много зелени, салатов, гарниров позволяли красиво оформлять тарелку с мясом. Богатый выбор сладостей, но они столь вкусны и столь же калорийны, что злоупотреблять ими опасно. Единственный минус, найденный в питании – маленькие чашечки для чая. Чай вкусный, сладости вкусные – постоянно приходится бегать подливать. Пробовал брать сразу две чашечки, то же самое – только пришлось бегать уже с двумя чашками. Персонал в местах питания приветливый, многие официанты говорят по – русски, быстро убирают тарелки, подливают напитки – вообщем делают свою работу хорошо и ненавязчиво. Мест в ресторане хватало всем (в новом корпусе), такого чтобы не было возможности сесть – никогда не было. Вопрос был лишь сесть поближе к оазису с выкладкой блюд, либо подальше от него. Рестораны а-ля карт затестировать не удалось: сначала не было желания, а потом возможности. Так что тут сказать не могу ничего, но слышал, что многие хвалили итальянский.
Море/пляж:
Много холиваров на эту тему – песок или галька, галька или песок. Вторая тема – что лучше для маленького ребенка. Я тоже было заморочился на эту тему при выборе тура, но потом понизил приоритет этого и решил, что лишь бы было чисто/прозрачно, а море не бороздили стаи акул и глубоководных кальмаров. В итоге все так и оказалось – море было чистым, с пирса дно просматривалось на глубину метра 4 - 5 свободно, вода у побережья была прозрачной и теплой.
После эксплуатации акватории отеля выяснилось, что галька у входа в море(а она не очень крупная) оптимальна. Вода чистая, песок не налипает, не тащится в номер. Идиллии копошащихся детей у кромки моря, строящих замки и другие фортификационные сооружения, я практически и не видел. Причина – палящее солнце и горячий песок/галька не дают развернуть градостроительство в полной мере. Надо либо лезть в море, либо прятаться под тенты. Поэтому большого смысла в песке непосредственно у воды нет, а рядом с шезлонгами и тентами он и так был, так что строительные позывы можно смело реализовывать и там. Вход в море нормальный, волна есть, но детям не сильно мешает, мелких все равно надо поддерживать. Глубина нарастает достаточно быстро, метров 10-15 и уже по голову. Резюмируя, на мой вкус море показалось отличным, трехлетнему ребенку было тоже комфортно барахтаться в спасательное круге. Конечно, требовалась небольшая помощь при входе в воду, но это не напрягало.
Береговая полоса у отеля достаточная, толп в море не было, у соседних отелей показалось, что народ купался более скученно, и шезлонги стояли на гораздо более скромной территории. Шезлонгов, как правило, хватало всем, можно было найти свободные всегда, вопрос лишь в их удобстве расположения, но мы долго на них и не залеживались – так, лишь бы вещи бросить пока купаемся. Мусора на пряже явно не видел, очень редко на глаза попадались окурки, но такого, чтобы что – то глаз резало и хотелось это переложить в мусорку - не было.
Территория:
Не могу оценивать объективно, ибо в таких местах впервые, но мне показалась хорошей – не сильно большая, но не маленькая, ухоженная, много цветочков, зеленые газоны. Глаз ничего не раздражает. Есть достаточно четкое зонирование – у нового корпуса тихо, народ в основном купается в бассейнах и лежит на шезлонгах, у старого корпуса жизнь кипит более активно, постоянно что – то происходит, народ двигается достаточно активно. Это разумно и хорошо – каждый может найти себе место по душе. Есть детская площадка, детям есть чем заняться, большого столпотворения на ней не было. За анимацию ничего не скажу, не пользовались, развлекались своими силами, старались больше времени проводить в море.
Есть детские бассейны глубиной 40 см, к концу дня прогреваются солнцем очень хорошо и вода становится очень теплой.
За отелем возвышаются горы, очень красиво выглядят, можно просто лечь на шезлонг и наблюдать за ними, как они меняют цвет при движении времени к вечеру, как на пиках застревают облака и стекают по склонам чем – то в виде тумана. Панорама привлекательная, но лучше наблюдать с пирса или пляжа.
Интернет:
Бесплатный был только в холле, в номерах и на территории – платный. Посетители холла бурной радости от скорости не выражали, равно как и к стабильности коннекта. К бесплатному подключиться с телефона не удалось, никак не хотел цепляться к сети, поэтому бросил это дело и купил за денежку. Можно покупать на несколько дней, можно на неделю. Я за 10 дней заплатил за него кажется баксов 20. Приемлемо, скорость была стабильно 5 Mb в среднем по результатам SpeedTest на вход и выход. Правда, можно интернет напустить только на одно устройство, на второе – покупать видимо отдельно.
Другое и самое важное:
В целом отзыв грозился стать совсем хорошим, ибо через 4 дня пребывания я опять подумал, что хорошо – то в целом отдыхаем! И тут золотая рыбка услышала и стало плохо. На пляжном баре у нового корпуса выпили что – то на основе яблочного сока: я безалкогольный коктейль, а дочь чистый сок. Через 3-4 часа у обоих резко поднялась температура, началось расстройство желудка, у ребенка – тошнота. Первая мысль – перегрев, но синхронность данного явления и то, что мы на солнце практически не лежали склонили чашу весов в сторону отравления. Пытались два дня сидеть в номере и заниматься самолечением, развернув походный госпиталь, но температура продолжала держаться, дочь ничего за эти два дня не ела, постоянно рвало. Решили на третий день рано утром вызвать медицинскую помощь по страховке. Координатор страховой компании довольно оперативно решил проблему и через полчаса нас уже забирала машина клиники в Кемере. В поликлинике нас приняли очень доброжелательно, часть врачей говорила по - русски, что упростило постановку диагноза. Меня зарядили антибиотиками, запасом таблеток на неделю и отпустили. Дочь поместили под капельницу и оставили на целый день. Находясь в больничке, заметил еще двоих мам с нашего отеля с детьми – их тоже доставили в этот же день. Одна из мам сказала, что ее ребенок тоже любит этот сок и кроме него ничего не пьет. У мама второго ребенка однозначно на сок грешить не стала и затруднилась с причиной отравления. К удивлению, на руки не дали никакого диагноза или какой – то бумаги о проведенном лечении, как это делают в России после врачебного осмотра. Сказали, что пересылают сразу страховщику, сейчас пытаюсь с него эти бумаги получить. Но лечение помогло, на след. день стало гораздо лучше, но чтобы окончательно восстановиться потребовалось еще 2 дня, т.е. фактически на 4.5 дня мы выпали из курортной жизни. Попытка эскалировать эту проблему представителю отеля и туроператора встретила довольно сдержанно – оборонительную реакцию. По их словам у них все под контролем, все хорошо, наверное это проблемы на вашей стороне, давайте ваши доказательства что у вас отравление. Наличие 4 детей в одной больнице в одно время видимо не является таковым. Не было желания получить какой – то компенсации от отеля, скорее хотелось предупредить, что был такой факт, чтобы сделали какие – то проверки во избежании чего – то более масштaбного. В целом ожидал, что отнесутся более внимательное к этой проблеме. Правда справедливости ради отмечу, что чуть позже представитель отеля прислал письмо, где указал, что произвели забор проб сока и анализ в лаборатории – все было хорошо. Но это тонкий момент, где именно случилось плохо – могла быть и партия сока, и грязная посуда, или еще какая – то антисанитария. Так что тут сложно достоверно установить источник.
Поэтому всем туристам советую сохранять бдительность, иметь базовый набор медикаментов, страховку и достаточно денег на лечебный форс-мажор. Ну и не есть где попало, лучше в барах на улице не выпивать, как мне кажется. Погода жаркая, проходимость баров большая – нет уверенности в том, что это абсолютно безопасно и все санитарные нормы соблюдаются ежедневно.
Резюмируя, отпуск мог быть отличным, но стал просто хорошим.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (9)
Спасибо за Ваш отзыв и, что Вы нашли время написать его, мы рады, что отдых в нашем отеле, за исключением заболевания ребенка, оставил у Вас положительные впечатления.
Возможно и, в следующий раз Вы выберите именно наш отель для проведения своего отдыха.
С уважением,
Ярослава.
Администрация отеля не говорит, она предоставляет доказательства, в виде анализов, а вот со стороны гостей не поступило ни единого доказательства того, что это было вообще за заболевание! Ни анализов ни заключения врача, абсолютно. Инфекция 2 номерами не обходится в отеле, когда кол-во людей превышает 1000, поэтому желательно не быть голословными.
С уважением,
Ярослава.