Осторожно, Тунис!
Добрый день. Вчера вернулись из Туниса. Отдыхали с 27 июля по 04 августа вдвоем с девушкой в отеле novostar palmira. Гидом при отеле была Елена
Хотим рассказать про крайне небрежное отношение к денежной безопасности туристов. На встрече с туристами Елена говорила о чем угодно но только не о нюансах обращения с деньгами в Тунисе. Общую информацию типа "деньги обратно менять только в аэропорту", "в 1 динаре 1000 миллимов" мы и сами знали без Елены.
Во-первых, она не предупредила что монеты могут быть номиналом по 1 динару но в разной чеканке. В итоге таксисту за поездку ушло в два раза больше и только через три дня в мавританском кафе при отеле добрый и честный араб, который раскуривает отдыхающим кальян, взял с нас все правильно и как положено. Уже на следующий день Елена подтвердила нам правильность расчетов кальянщика и жуликоватость таксиста. Но это мелочи жизни, всякое бывает.
Во-вторых, случилось то, что основательно подпортило впечатление от отдыха. В отеле на ресепшене при возврате депозита за ключ от сейфа сотрудница арабка (такая черненькая с длинными волосами, невысокая, она там одна такая работает если что) нам выдала, как это впоследствии оказалось, сувенирную банкноту которую в аэропорту отказались наотрез разменять на доллары/евро. То есть фактически совершили в отношении меня факт мошенничества. Я дал настоящие доллары в залог, а взамен получил 20 динар в банкноте вышедшей из обращения. Разменять ее как нам объяснили в аэропорту нигде больше нельзя, это фактически сувенир, который нам с барского плеча даже разрешили вывезти из страны.
Я считаю, что гид Елена либо не знает жуликоватость сотрудников отеля, либо с ними в доле поскольку там таких как мы "дураков" в отеле не мало. За одни только пляжные полотенца и сейфы с людей можно зарабатывать 2-3 тысячи динаров в месяц, возвращая им сувенирные деньги взамен депозитных долларов/евро.
Кстати, та же самая сотрудница-арабка на ресепшен в первый раз при размене моих долларов на динары по приезду взяла с меня доллары и тут же начала с кем то болтать по телефону по арабски, потом к ней подошел какой то сотрудник отеля и она с ним тоже поболтала, потом какую то тетрадочку открыла и стала ее заполнять, короче не обращала на меня внимание. На мое резонное замечание «а деньги?» она ухмыльнулась и почти на чистом русском повторила «а деньги?» и тут же мне выдала динары со справкой. Она что ли думала что я забуду динары взять или просто постесняюсь попросить? Не знаю и знать не хочу, но будьте с ней повнимательнее, товарищи отдыхающие.
Возвращаемся в аэропорт. После непродолжительных разборок с местными банкирами на тему "почему русских туристов в отеле обманывать можно, а банкирам обменять ее на актуальную нельзя" меня обвинили в неуважении к стране и тунисскому флагу раз я отказываюсь оставить у себя такой дорогой "сувенир" как 20 динар. Не могу сказать, что я вел себя совсем корректно (я порвал при них этот сувенир и оставил им на память), поскольку летел домой «пустой» и в принципе эти 500 рублей мне были бы не лишними, и поэтому находился в весьма расстроенных чувствах после очередного «нюанса» в этой замечательной стране.
Как следствие, меня потащили в полицию. При этом, представитель полиции в аэропорту, настойчиво намекал на компенсацию ущерба стране в денежном эквиваленте. Видя, что мы как бы не соглашаемся на компенсацию сам полицейский сначала подозвал представителя Библио глобуса который был с туристами в аэропорту, который оказался арабом и тоже начал нам объяснять на ломаном русском какие мы русские дураки и что мы «хэв э биг проблем». Вот думалось мне «спасибо родной компании, тот кто нам должен помочь, нас же и утопит».
По ходу такой невеселой пьесы, грозящей пропуском рейса, моя девушка отыскала таки русского сопровождающего от Библио глобуса гида Анжелу, которая приехала, видимо, с другой группой туристов. При ней попытки получить бакшиш сразу прекратились )) Правда гид Анжела попыталась отстраниться от нашей проблемы, но мы настояли на ее присутствии поскольку она хоть что-то говорила и понимала по арабски, а представитель полиции который вообще то ни разу не представился и не показал никакое удостоверение (наличие рации на поясе и бэйджика с каракулями еще ведь ни о чем не говорит) по английски понимал только общие фразы. Понимал он только то что я оскорбил его страну и видимо его лично как гражданина этой страны, потому что все наши вопросы, просьбы разъяснить что теперь будет, когда все решится и т д он просто не отвечал.
Тут надо опять сказать спасибо компании Библио Глобус и гиду Татьяне, которая сопровождала нас в автобусе по дороге из отеля в аэропорт, которая куда то почему то исчезла как только поставила туристов в очередь на регистрацию на рейс, хотя и обещала что будет нас сопровождать до паспортного контроля.
После долгих разбирательств, извинений (естественно с моей стороны, а не со стороны этой великой державы), писаний объяснений на тунисском языке (представитель полиции благодушно согласился выступить в роли писаря поскольку я ему предложил написать текст объяснений только на английском) мы все же успели на самолет. Отдельное спасибо русским туристам с другого рейса которые пустили нас на паспортный контроль без очереди (скорость его работы в тунисе это отдельная песня).
Да, совсем забыл, судьба порванных 20 динар оказалось тоже интересной. Если это сувенир, то почему мне его не вернули? Полицейский уже решив с нами все вопросы государственной важности повел нас в банк чинить банкноту чтобы нам ее вернуть. Но в банке не оказалось скотча чтобы ее склеить и он просто ее забрал себе, видимо чтобы починить и какими то путями известными только самим тунисцам конвертировать ее в «живые» деньги. Очередной вэри найс в сторну страны )
В-третьих, никто также не предупредил о том что монеты в аэропорту обратно не меняют. По какой причине это не сделал ни один из целой тучи гидов присутствовавших на встрече, в отеле, при отъезде для меня просто загадка. Так, в стране тунисии пришлось оставить еще 13 динаров монетами поскольку вывозить деньги из этой замечательной страны нельзя.
Ну а в целом отдых в отеле понравился. Еды много, персонал вежливый, номера чистые, уборка номера адекватная, море хорошее (хоть и с медузками, мою девушку всю искусали, а вот меня почему то ни разу), территория отеля хоть и не огромная но очень ухоженная и чистая, анимация есть как факт и другим туристам вроде нравилась, хотя мне вообщем то все равно на такие параметры отеля.
Экскурсии «…вно полное», а вот колизей в эль-джеме в зачет. Экскурсия в сахару долго и нудно. Экскурсию в карфаген и музей бардо спасла русская гид Надежда, она молодец, много всего рассказывала интересного, а уж в музее без нее вообще нечего делать. И вообще не ездите на экскурсии. В эль джем лучше самим добраться, ибо смотреть в стране больше нечего, а без мозаик древнего рима в музее бардо можно как то прожить.
Были на СПА процедурах в Royal kenz hotel по совету отельного гида Елены (вот врушка), которая наобещала нам серьезных процедур, неземного удовольствия и т д. но это оказалось то еще развлечение для туристов. Время процедур меньше, вместо массажа натирка маслами, чистка лица очень слабая чтобы не дай бог у кого нибудь не случилось чего, хамам вообще очень слабый. Но вот цены на уровне ). Как говорится бизнес есть бизнес. Присутствие на ресепшен двух русских женщин говорит о том что основная масса туристов это русские, которых там и окучивают. Но тут сами виноваты, попались так попались. Кстати, моя девушка на массаж просила строго женщину, а пришел молодой парень. Внезапно.
Резюме: вне отеля сплошные попытки обмануть русских туристов, это очень напрягает, выходить за территорию отеля не хочется. Поэтому, отдыхать в тунисии, увы можно только в отеле, да и то смотря в каком. Туристы на экскурсиях с других отелей постоянно спрашивали нас, «ну как у вас в novostar?». На нашу информацию о том что нам нравится почему то удивлялись ))
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (7)
Мы когда прилетели в Энфиду,пройдя все процедуры,на выходе наш чемодан схватил носильщик и побежал к выходу,мы за ним,говорим ему отдай наш багаж,а он типа не понимает,схватил у меня конверт,на котором написан номер автобуса и побежал... дала ему 2 доллара (меньше не было),а он мне по-русски типа надо 5 или 10. Офигеть! Сели с мужем в автобус и были в шоке!
1) Когда мы пришли забирать залог за сейф, девушка администратор выдала нам купюру 20 динар из *конверта*, а не из кассы. Если в отеле установлены камеры, то посмотрите еще раз - это должно быть видно. К тому же, залог изначально был дан в долларах и менять их на динары при возврате никто не просил. При том, что нам вернули залог в динарах (а это получается обмен) - справку об обмене нам не выдали.
2) Разорванная купюра была положена на стойку, а не брошена в лицо. В аэропорту так же есть камеры наблюдения - посмотрите.
3) Никто из служащих полиции перед нами не представился, не было даже бейджиков ни на каком языке. Т.о. можно сомневаться в том, с полицией ли мы имели дело.
Читать полностью на TopHotels