за последние 30 дней
Проживали в отеле Sv.Constantin Village с 15 по 29 августа...
Проживали в отеле Sv.Constantin Village с 15 по 29 августа. Общее впечатление – отель не соответствует уровню, на который претендует. Я, разумеется, не буду сравнивать его с 4-х и 5-звездочными отелями Турции и Египта, а также обойдусь без сравнения с 2-х, 3-х и 4-звездочными отелями Франции, Австрии, Италии. Будем корректны и сравним Грецию с Грецией и Крит с Критом. На Крите довелось проживать в 4-звездочном отеле Golden Star, 4-зведочном Stella Palace и 3-звездочном Stella Village – и всем им Sv.Constantin Village уступает и по качеству услуг, и по отношению к клиентам.
Первая неточность обнаруживается уже на пути к отелю. Его от набережной надо преодолеть пешком с чемоданами в руках (большие автобусы ТЕЗ-ТУРа избегают заезжать на узкую улочку), так что сразу становится понятно, что от отеля до пляжа вовсе не 150-200 метров, как это заявляют. Возможно, если измерить по карте расстояние от ближней к морю точки отеля до начала набережной, то и получатся эти 150 метров птичьего полета. Но поскольку вы не птица и вряд ли сможете пролететь над всеми заборами и территориями соседних отелей, а будете топать от своего номера по деревенским улицам, то указанное расстояние можно смело умножать на два, три или даже четыре (в зависимости от расположения вашего номера). Но это так – мелкий обман, к которому прибегают многие отели, завлекая клиентов.
С размещением же вышел обман покрупней. Мы бронировали номер студио и рассчитывали примерно на такой, план которого помещен на сайте отеля в Интернете – по сути “полуторку” с перегородкой. Фактически получили номер, который могу назвать Dooble Room с дополнительный кроватью. Узкий и длинный, как пенал, а темный – как собачья конура. К тому же расположенный на первом этаже прямо напротив бассейна, поэтому на террасе всегда было душно и влажно, а снующий туда-сюда народ не давал возможности расслабиться. Единственная просьба – перевести нас в номер этажом выше – за две недели так и осталась невыполненной, хотя повторялась почти ежедневно. В ответ постоянно слышали, что отель заполнен до отказа и свободных номеров нет. Но даже по стендам туроператоров, где вывешивают объявления об отъезде, было видно, что каждый день освобождались как минимум один-два трехместных номера, так что резерв для маневра у администрации был. И чтобы за две недели не освободился ни один трехместный номер на втором или третьем этаже – извините, не верю! Если бы дело было в Египте или Турции, то можно было бы предположить вымогательство десятки-другой со стороны портье, но отказы озвучивала менеджер отеля, причем в последние дни с нравоучительной сентенцией на тему: «У вас хороший номер, и почему вы никак не успокоитесь?!» Так что это, скорее, принципиальная позиция – ни за какие ковриижки не идти навстречу пожеланиям клиентов.
По поводу несоответствия номера заявленному на сайте отеля ответ тоже был определенным: «Мы такой номер тоже называем студио». Как показало дальнейшее проживание, этот ряд можно и продолжить: это мы называем уборкой номера, а это мы называем питанием «все включено»... Завидный уровень самодостаточности: по всему видно, что людям абсолютно по барабану, как «это» называется за пределами их отеля.
Вообще не могу разделить радостного удивления россиян, что их селят в новой, недавно построенной части отеля. На мой взгляд, гостей в Sv.Constantin Village делят не по категории англичанин/неангличанин или русский/нерусский. Водораздел проходит по границе “все включено”. Человек, приехавший на “все включено”, уже заплатил один раз за все – и больше с него ничего не получишь, разве что раскрутишь на пару бокалов пива в платном баре. Поэтому он отелю уже не интересен. Интересны те, кто приезжает на BB, – от них денежка «капает» ежедневно, поэтому можно и подсуетиться, чтобы выжать побольше. А новая часть отеля – это фактически выселки, куда отправляют тех, с кого больше ничего не выжмешь, чтобы не путались под ногами и не мешали «окучивать» более перспективных гостей.
Что касается самой новостройки, то судить могу только по нашему номеру, который и спланирован, и оборудован на редкость нелепо, без всякого расчета, будет ли в нем комфортно жить. Площадь вроде бы большая, но заставлена абы как. Окна завешены двойными гардинами – даже полностью отдернув их, невозможно освободить больше половины и без того небольшого окна. Кондиционер установлен так, что дует прямо в лицо спящим – сколько ни пыталась, не могла вспомнить ни одного подобного отеля. Разве что на концерте Задорнова приводился такой пример (в Ялте, кажется) – и зал дружно хохотал над тупостью проектировщиков, а нам было не до смеха: при выключенном кондиционере душно, при включенном – зверски холодно. В стороне, противоположной бассейну, устроена странная ниша: как бы лоджия, но вместо двери прорублено окно. Поэтому уборщица со своими щетками в эту нишу попасть не может, и ветер тоже не выдувает скопившийся мусор, в результате пол усыпан сухими листьями, а также бытовыми отходами наших предшественников: прищепками, окурками, бумажками от жвачек, непарным подследником...
На стене на высоте чуть более метра от пола прикреплен светильник. Рядом ни тумбочки, которую он мог бы освещать, ни стула... Ближайший предмет в 1,5-метровом радиусе – подвешенный у потолка кондиционер. Для меня так и осталось загадкой, для чего предназначался этот светильник. В ванной два контейнера для жидкого мыла (оба пустые). Один – над ванной, что понятно; второй – между ванной и унитазом, если протечет, мыло будет литься прямо на пол... Зачем?.. Занавесками в ванной отель наконец-то обзавелся (ранее люди жаловались, что душ заливает все помещение), но сразу видно, что куплены они второпях и самые дешевые – в общий интерьер никак не вписываются. Ну хорошо, хоть такие есть, а вот прочие детали, похоже, не обновлялись с момента сдачи отеля в эксплуатацию, если они вообще были.
Скажем, стаканчиков для зубных щеток, похоже, и не было. Жидкое мыло кончилось с предыдущими жильцами – не раскошеливаться же на новое! Сиденье унитаза треснуло – пришлось самой залепить лейкопластырем. Коврик в ванной изначально был кремового цвета (видела подобные в магазине), но в процессе эксплуатации окрасился всеми оттенками, извините, дерьма – я вообразить не могу, что с ним делали для этого, разве что затыкали прохудившуюся канализацию. Становиться на него голыми ногами, откровенно говоря, брезговала. Номер в принципе рассчитан на троих, но одеял только два, и кое-какие кухонные принадлежности (стакан, пара разновидностей тарелок) сошли с дистанции еще до нас. Смену белья обещали два раза в неделю – фактически меняли когда через два дня, когда через пять. Уборка тоже через пень-колоду, чаще всего горничные ограничивались только очисткой мусорника.
Из разговоров с гидом ТЕЗ-ТУРа знаю, что жалобы были от многих, но один рассказ гида произвел особенно неприятное впечатление. Фабула такова: мама приехала отдыхать с маленьким ребенком, у которого от местной пищи и, главное, воды начались перманентные проблемы с желудком. Естественно, требуется много туалетной бумаги. По норме отеля полагается два рулона в день (нам, кстати сказать, и один не всегда приносили), и мама, собираясь с малышом в какую-то экскурсию, отложила впрок то ли два, то ли три рулона, что и было обнаружено служащими отеля при обыске (!) ее сумки. После чего последовало обвинение в краже туалетной бумаги с соответствующим выговором гиду. Вдумайтесь только в логику обвинения: человек заплатил немалые деньги, прилетел за несколько тысяч километров – и все только для того, чтобы коварно похитить у Sv.Constantin Village несколько рулонов туалетной бумаги! Я уж не говорю о таком вопиющем факте, как обыск личных вещей постояльцев, и о том, что отель не постеснялся в этом признаться.
Теперь о первопричине вышеизложенного конфликта – питании и воде. Водопроводная вода на Крите – явление уникальное и не для всякого желудка подходящее, а на бутилированной воде многие отели, в том числе Sv.Constantin Village, экономят. Водопроводной водой здесь пользуются и для чая-кофе (от того они имеют такой отвратный привкус), и для разбавления концентратов сока/содовой, и для приготовления льда для того же сока. Выбор прохладительных напитков крайне скудный – меньше, чем в аналогичных отелях, а уж о бесплатном мороженом вообще говорить не приходится, хотя для “все включено” на юге, по-моему, это не роскошь, а насущная потребность.
Жалобы на питание объясняются тем, что у отеля нет собственного ресторана. Все постояльцы со “все включено” прикрепляются к ресторану “Сады Келли”, который расположен в той же новой части отеля, но по сути является самостоятельным финансовым заведением и представляет собой греческую таверну. Соответственно – и ассортимент. Завтрак, многократный обруганный в отзывах за его однообразие, для меня являлся наиболее приемлемой частью питания. Да, он был одним и тем же каждый день, да, он представлял ограниченный набор блюд, но это был усредненный континентальный вариант, в котором каждый человек мог что-то найти. И совершенно не обязательно есть каждый день все, что дают: если один раз позавтракать творожным кремом с вареньем, второй раз — яичницей и бутербродами, а на третий день – хлопьями и бисквитами, то какое-никакое разнообразие вам обеспечено.
Зато с обедом и ужином дело обстояло намного хуже, потому что блюда там были в основном греческими с небольшими вкраплениями итальянской кухни. Картошка в томатном соусе, мясо в томатном соусе, овощи в томатном соусе и как апофеоз – томатный суп. Читая в Интернете о об этом супе, как о томатной пасте, разведенной водой, я решила, что это преувеличение, но собственными глазами убедилась в обратном. Если в луковом супе в буром бульоне плавали хоть микроскопические частицы репчатого лука, то томатный суп действительно состоял из томатной пасты и воды – больше ничего.
Труднее всего приходилось семьям с маленькими детьми, поэтому я считаю обманом, когда Sv.Constantin Village рекламируют как семейный отель. Если подростка еще можно убедить поесть хоть что-то, то дети 2, 3, 5 лет просто отворачивались и отплевывались. Одни мамы уповали на строгость: “Ешь, а то до ужина ничего не будет”; другие упирали на эстетическую сторону: “Смотри, какая красивая морковочка, какой красивый баклажанчик”; третьи шли на подкуп: “Поешь макарончики – куплю тебе мороженое”. Видела, как 10-летний мальчик растерянно озирался в ресторане: “Мама, а что мне кушать?!” Эта борьба мировоззрений продолжалась, как правило, несколько первых дней, после чего мамы смирялись и либо покупали детям еду в магазине и готовили в номере, либо водили детей в окрестные рестораны. Так что “все включено” для ребенка в отеле Sv.Constantin Village – это деньги, выброшенные на ветер, потому что родителям все равно приходилось тратить дополнительное время, деньги и силы, чтобы их дети были сыты, ведь в массе своей наши, “северные”, дети не приучены к пряно-остро-соленой восточной кухне.
Да и не каждый взрослый является ее поклонником, но тут уж никуда не денешься. По объему еды хватало; небольшой выбор блюд тоже в конце концов не фатален – ведь и дома мы не готовим каждый день обед из 10 блюд, ну а на вкус и цвет товарища нет. Кстати, в тех же “Садах Келли” можно было заказать и омлет, и картошку фри, и фруктовые соки, и мороженое, и много чего еще – но уже за деньги. Правда, большого дохода ресторан, видно, не приносит: посетителей “с улицы” было очень немного – разве что случайно кто-то заходил, но, наверное, не вдохновлялся качеством пищи и завсегдатаев там не наблюдалось. Зато персонал в ресторане более приветливый и расторопный, чем в отеле – быстро убирают грязную посуду, умеют улыбаться и знают слова: “Добрый вечер!”
Итак, подытожим. На мой взгляд, Sv.Constantin Village больше, чем на три звездочки никак не тянет. Четыре – явный перебор, а уж за что он ранее имел целых пять – даже представить не могу! И еще возникает вопрос к фирме ТЕЗ-ТУР. Не к ее гидам, которые честно пытались помогать клиентам, несмотря на явную грубость персонала отеля, а к тем менеджерам, которые заключили договор с Sv.Constantin Village и взялись продвигать явно посредственный отель, позиционируя его как “крепкую четверку”: где были ваши глаза?
Знаю, что многие туристы заканчивают свой отзыв словами: «Отель не очень хороший, но это неважно, потому что мы брали машину и много ездили по острову». Я такой благостной позиции не разделяю, хотя мы тоже брали машину и совершили множество увлекательных путешествий по Криту. Если человек намерен мотаться по городам и весям, то ему целесообразнее заказывать отель средней руки с полупансионом или только завтраком. Но когда люди заказывают 4-звездочный отель «все включено», значит, они намерены реально находиться в нем какое-то время и рассчитывают на соответствующий уровень сервиса. И обидно, когда эти ожидания не оправдываются.