за последние 30 дней
Отель" Mahdia Palace Talasso & SPA"
Отдыхали в этом отеле с 6 по 19 июля 2014г., семья из 3-х чел., включая ребенка 8 лет.
Постараюсь описать все подробно и объективно.
1. Прибытие и заселение
Летели из Домодедово в Энфидну ночным рейсом тунисской авиакомпании "Nouvelair". Все ок, только питание на борту слабовато. В аэропорту гид Гранд Экпресса нас встречала на выходе из здания, посадили в автобус и потом 2 часа добирались до отеля. К сведению: есть аэропорт Монастир, туда тоже направляют рейсы, он гораздо ближе, в часе езды от отеля. В отель мы прибыли примерно в 8 утра, несмотря на такую рань нам сразу предложили заселение и завтрак. Всей нашей группе дали номера на -2 этаже. Мы сходили посмотреть номер, не понравился тем, что как-то маловато неба видно из окна, т.к. снаружи высокий уровень плотных кустов, а сам этаж показалось что слегка ниже уровня земли. Мы вернулись на ресепшн, вложили в паспорт волшебную двадцатку долларов и получили номер на 0 этаже, рядом с выходом в основной холл. Другие наши соотечественники тоже вернулись менять номер, но добились этого не купюрой, а гневными претензиями, получили номер на -1 этаже. В этот же день была встреча с гидом Ириной, она там каждое утро, толковая тетя. На ресепшн вместо браслетов, подтверждающих all inclusive, выдали картонные карточки, их надо предъявлять в ресторанах и барах. Номер у нас был большой, приличный, санузел совместный. Доп.кровать полноценная, легко ляжет даже взрослый. Тот номер, что мы смотрели изначально на -2 этаже, - то же самое.
2. Инфраструктура
На улице 1 большой бассейн с перепадами глубины, что удобно для взрослых и для больших детей, а также 1 мелкий бассейн для малышей с 1 горочкой. Вода теплая, чистая. Случаев получения кишечной инфекции из-за бассейна за 2 недели ни разу не слышали. Из растительности на территории пальмы, оливковые деревья. Основной ресторан в отеле, ближе к морю стоит еще ресторан: днем там перекус, вечером - a'la carte. В отеле есть магазин, в котором можно купить разного рода сувениры и тунисские товары. На нашем 0-ом этаже располагается центр талассотерапии, о нем ниже. В холле платный вай-фай (5 динар за 1 час). Рядом с отелем большое поле для гольфа.
3. Море, пляж
Длинная узкая полоса пляжа с мелким песком как манная крупа, даже цвет примерно такой же. Море выбрасывает небольшие ракушки, их периодические сгребают граблями. Никакого мусора на пляже нет. Само море очень чистое и очень теплое (заявляю это как мерзляк), бывает что плавают водоросли но это не противно. В 25-30 метрах от берега оно мелкое, подходит для детей любого возраста. Живности в воде практически никакой, мальков видели пару-тройку раз, никаких медуз не было. За 2 недели море было абсолютно спокойным только 2 раза, все остальное время небольшие волны, вполне можно плавать. а уж прыгать на них удовольствие и для детей и для взрослых. Всегда ветер с моря, поэтому в воде теплее чем при выходе из нее. Из развлечений: парашют, банан, надувные плюшки-ватрушки, скутер, прогулка на катере, боча; цены ниже чем в Европе или Турции. Вдоль линии берега ходят торговцы-арабы, к шезлонгам не подходят - секьюрити не позволяют. Если будете их игнорировать, то и приставать не будут. Что касается шезлонгов, то за все время у нас пару раз были проблемы утром найти свободный лежак, помогал бич-бой. Утром на пляже аншлаг, народу много, а после обеда меньше (видимо, малыши спать идут).
4. Питание
Расскажу про систему "все включено", которая была у нас. Завтрак, обед и ужин в основном ресторане отеля. Выбор большой, еда приличная, ни разу не слышала о случае отравления. На завтрак и блины, и яйца в разных вариациях, и сосиски (лично нам они показались мерзкими), и йогурты, и всякая закуска и выпечка, периодически каши были. Напитки: кофе, чай, какао, соки (типа юпи), можно за деньги заказать фреш. На обед 2 вида супов, чаще супы-пюре (вполне приличные, у нас даже ребенок ел), куча всяких горячих блюд, холодных закусок и салатов. На ужин примерно также: суп и куча всяких блюд. На обед и на ужин несколько видов мороженого, много всяких пирожных, разнообразие фруктов (ежедневно арбузы и дыни, очень часто апельсины, персики, сливы, виноград, периодически финики). Напитки на обед и на ужин: вода и разные алкогольные. Чай/кофе - в баре, что неудобно конечно: есть за ужином пирожные и запивать их холодной водой. Заметила, в ресторане есть детские стульчики для малышей, но вот отдельного меню для них нет, хотя мне кажется что накормить маленьких детей можно из того разнообразия, что там было. 2 раза ужинали в аля-карт (прибрежном) ресторане; один ужин был тунисская кухня, другой - рыбная; все вкусно.
5. Анимация
Слабенькая. Днем в бассейне какая-то аэробика, вечером у бассейна на сцене вначале детская дискотека, потом какие-то шоу (громко сказано "шоу"). Из-за того, что наш отдых выпал на финальные матчи чемпионата мира по футболу, то несколько раз вечернее шоу заменяли трансляции матчей за медали. Из того, что все-таки было вечером: 2 раза дискотека для взрослых, 1 раз выбирали мисс отеля (кстати, победила Россия), 1 раз вечер национальных танцев, 1 раз пошловатый конкурс (конкурировали пары из туристов), что еще - не знаю, нам анимация показалась неинтересной (после Турции и Болгарии, где все в этом плане было круто, смотреть тунисскую анимацию было скучно).
6. Сервис
Это отдельная тема)) В 1-ю неделю нашего пребывания в ресторане его просто не было. Можно было долго ждать официанта, своего заказа (напитка), приборов, бокалов, салфеток..... Для решения проблем там даже работала женщина Алла, чтобы нивелировать языковой барьер при жалобах на ресторан. Мы несколько дней носили с собой монетку, чтобы дать чаевые официанту, так у нас просто не было такой возможности, потому что элементарно не за что! Если б такое было бы на протяжении всего отдыха, то за сервис стояла бы оценка 3. Через несколько дней ситуация стала меняться в лучшую сторону (там сменился директор ресторана и стал наводить порядок), официанты стали суетиться, быстро обслуживать, возникло желание поблагодарить чаевыми. Обслуживание в номерах у нас было хорошее, каждый день меняли все полотенца, все натирали до блеска, уборка была до обеда пока мы на пляже. Мы ежедневно оставляли 2 динара чаевых (1 динар = примерно 20 рублей). У наших соотечественников на -1 этаже были жалобы на уборку: и уборка после обеда (они ложились спать), и смена полотенец не ежедневная. Пишу с их слов, так что достоверно не знаю. Они чаевых не оставляли (может с этим связано?). Другое обслуживание (на пляже, у бассейна и пр.) вполне даже нормальное. Различий в отношении персонала к русским или иностранцам мы не заметили. Тема политики там не поднималась, поэтому между русскими и иностранцами напряга не было.
7. Центр талассотерапии
Мне не с чем сравнивать, т.к. в других странах никогда в спа не ходила, поэтому просто расскажу о своих впечатлениях. Итак, там доктор Низар, прекрасно говорящий по-русски, подберет для вас программу. Моей дочери он назначил 6 разных массажей (по 1 в день, конечно же) и ингаляции, нам с мужем 7 дней посещений по 2-3-4 процедуры в день: пилинг, обертывание, различные массажи, мне маски... От офиц.цены в прайсе - за курс существенные скидки. Кроме платных услуг, бесплатно можно посещать 2 бассейна с подогреваемой морской водой (34 градуса), комнату ингаляции, сауну, хамам, фитобар. Из-за того, что наш отдых выпал на мусульманский пост рамадан, спа-центр работал до 16.30. Возможно из-за этого же сотрудники немного филонили (сокращали время процедуры или свои усилия), все-таки тяжело без еды и воды. Попадались откровенные халтурщики, поэтому когда мы с мужем попали к массажистам, которые сделали массаж на совесть, мы их "прикормили" и ходили только к ним. За 5 динар чаевых они делали больше чем надо. Я не агитирую к такой схеме, все-таки все посетители уже заплатили за процедуры свои деньги и имеют право получить услугу. Этим я хочу вам сказать, что если вам понравился массажист, он сам будет хотеть чтобы вы к нему попали, если вы его отблагодарили в прошлый раз. Например, у мужа в какой-то из дней был назначен массаж ног, так "его" массажист сделал ему еще и массаж спины. Мужу понравились Бадер и Карим, мне - Кая и Эмма, кого-то еще хвалили наши соотечественники. У меня сфилонили Моника и Рамзес, когда меня повторно пытались к ним отправить, я отказывалась и ждала "свою". Мы нисколько не пожалели, что потратили на спа деньги, все-таки в Москве это гораздо дороже, да и со временем напряжно.
8. Экскурсии
Пока мы ехали из аэропорта в отель, за 2 часа мы посмотрели часть страны и проехали Сусс, Монастир и ряд поселков. Общее впечатление - страна-помойка, кругом строительный и бытовой мусор, но в туристической зоне этого нет. По приезду нам предложили разные экскурсии, но по жаре и по общему впечатлению от страны мы хотели было отказаться от всего, однако дочь нас уговорила на одну - "Фригия+Карташленд". Фригия - это заповедник с животными, там мы кормили их, катались на верблюдах, смотрели выступление морского котика. Карташленд - это парк развлечений в Хаммамете: всякие аттракционы, не сказать что очень много, но есть очень даже прикольные. Там же есть аквапарк, но он не входит в эту экскурсию, поэтому мы туда не попали. Общее впечатление хорошее, можно 1 раз посетить, детям особенно интересно, но ехать далеко, это даже дальше чем аэропорт Энфидна (обратно ехали примерно 2.15 часа). Кстати, рядом с отелем есть Botanic Zoo (метров 500 от отеля влево), туда мы ходили 2 раза, дочка настояла. Там животных немного, но все же есть: бараны, страусы, верблюды, кролики, морские свинки, козлы, куры всякие и попугаи; к тому же их тоже можно кормить (корм = 1 динар). Наши соотечественники ездили в Сахару на 2-дневную экскурсию, сказали что это очень тяжело даже для взрослых, поэтому рекомендуют не мучить детей. Еще мы ездили непосредственно в город Махдию, но не с экскурсией, а на такси. Нам гид посоветовала ехать в пятницу, потому что там рынок и типа можно все купить и к тому же торговаться. Сразу хочу предупредить: это арабский нецивилизованный рынок (сразу вспомнился черкизон конца 90-х), хаотичная толпа, гам, мухи в пищевых рядах, короче не для слабонервных, поэтому мы убежали оттуда в магазины. В Медине (старый город) другая ситуация, там хоть и похоже на рынок, но все-таки магазинчики или лавки. Если хотите спокойно походить по городу, то только не в пятницу.
9. Обратный путь
Автобус приехал вовремя (на 5 мин. опоздал, что не существенно). Ехали уже без гида, поэтому перед отправлением нас проинструктировали насчет действий в аэропорту. Служащие аэропорта работали или медленно или их было мало, вообщем многие туристы нервничали, стоя в очередях. Самолет задержали на 10 минут. Летели вечером, поэтому еду не давали, пока солнце в небе не скрылось (рамадан) и пока сам персонал не покушал. Летели в облет Украины, над Белоруссией.
10. Общее впечатление
Махдия - не тусовочный курорт. Это место для пляжно-овощного отдыха и спа-релакса. Не Турция, конечно, но оптимальное сочетание цены и качества. Вообщем мы довольны, но наверное в эту страну еще раз не поедем, для разнообразия нам одного раза достаточно. Море и спа зовут обратно, а впечатление от страны останавливают). Кстати, там в Махдии есть отель "Тапсус", его хвалили наши соотечественники, которые там жили и ходили к нам в спа-центр. У него хоть и 3 звезды всего, но по рассказам людей все у них есть и все было хорошо (там даже свой мини-зоопарк есть).
Всем хорошего отдыха, где бы вы ни были!
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?